Ведическая культура Древней ИндииИстория культуры / Ведическая культура Древней Индии
Родоначальниками ведической культуры явились племена ариев, которые вторглись на территорию Индии в середине второго тысячелетия до новой эры.
На начальном этапе они не отличались высокой культурой, далеко не ушли от кочевого образа жизни, занимались в основном скотоводством. Затем появилось и земледелие, которое заметно развилось благодаря появившимся орудиям труда.
У ариев была хорошо развита духовная культура, в частности это относится к литературе. Важными памятниками литературы этого периода служат произведения, написанные на древнеиндийском языке (санскрите).
Эти произведения, названные ведами,
дали название всей культуре индоариев.
До появления письменности веды передавались из уст в уста, были частью устного творчества. Но затем жрецы их записали, дополнив каждый сборник своим ритуальным комментарием. Такие ритуальные комментарии назывались брахманами.
Впоследствии брахманами
стали называть высшую касту в Индии.
Первоначальное многобожие индоариев постепенно свелось к одному течению – брахманизму
согласно которому творцом вселенной является Брахма,
появившийся из золотого яйца, расколотого силой его мысли. Согласно брахманизму все зависит от кармы
человека, которая предопределена свыше, а также складывается из поступков и деяний человека.
Государство Магадха стало первой в истории Индии рабовладельческой державой. Главной религией, базирующейся на брахманизме, становится джайнизм,
который впоследствии вырастет в целую идеологию рабовладельческих держав. Пророком этой религии является Джайна (Джина-победитель).
Он со своими последователями создает церковные организации, монастыри и храмы.
Характерной особенностью новой религии являлся аскетизм,
т. е. подавление в себе различных желаний, склонность к одиночеству, отказ от многих благ и т. д. Все это нужно было для того, чтобы достичь главного результата всей жизни сторонника джайнизма – нирваны.
Помимо джайнизма, в шестом веке до новой эры появилась еще одна религия, также ставшая поперек брахманизму. Этой религией, ставшей впоследствии мировой, является буддизм.
Ее основатель – Сиддхаргха Гаутама (примерно 560–480 гг. до н. э.).
В центре буддизма стоят «четыре благородных истины»:
1) жизнь есть страдание;
2) причина страдания – стремление к наслаждению;
3) чтобы прекратить страдания, необходимо уничтожить желания;
4) ведение восьмеричного пути, т. е. срединного пути между двумя религиями: брахманизмом и джайнизмом.
Высокого уровня достигла и литература династии Маурьев. Появились первые грамматики санскритского языка.
Династия Маурьев просуществовала два столетия, пока сыновья Ашока
не раздробили все государство и династии не пришел конец.
Смотрите также
К вопросу о национальном характере
Когда говорят о том или ином народе, часто используют понятие национальный
характер. Встречается оно и в работах по межкультурной коммуникации, при этом
термин этот так до конца не определен ...
Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...
Национально-культурные особенности английского и русского коммуникативного
поведения в экспрессивных речевых актах
Как и стратегии дистанцирования, стратегии сближения также связаны с определенными
речевыми актами. В данном случае это, главным образом, экспрессивные РА: благодарность,
извинение, приветствие, п ...