Наши братья — неандертальцы
Культура в книгах / Предки ариев / Лидеры мирового развития / Наши братья — неандертальцы
Страница 15

Остатки десяти небольших жилищ обнаружены в низовьях реки Дюране (Франция).

Жилища под открытым небом найдены на стоянке Молодово I на Днестре. Это такое же точно жилище из костей мамонта с остатками очагов внутри, какие будет строить повсюду сапиенс… спустя самое короткое время.

Для этой эпохи, 70–40 тысяч лет назад, не известны никакие капитальные жилища ни в каком регионе Земли, кроме Европы. Даже на Переднем Востоке их нет. Создатели погребального обряда

Некоторые ученые считают, что уже в поведении животных можно обнаружить определенные действия, характерные для преднамеренного захоронения: забрасывание останков сородича землей, ветками, на которых могли быть и цветы, и прочее.

Германский антрополог Ульрих упорно утверждает, что уже эректусы знали погребальные обряды. Они не закапывали своих покойников в землю, но совершали над ними сложные ритуалы, прощались с ними, провожали в другой мир.

Ульрих судит по следам работы каменными орудиями по костям и черепам эректусов. Во всех случаях он находит на них насечки и нарезки, свидетельствующие о совершении обряда.

Но до сих пор неизвестно ни одно погребение, сделанное до неандертальца. Все известные науке останки питекантропов, синантропов и других эректусов — это разрозненные останки людей, найденные вне какого-либо погребения. Чаще всего это останки людей, съеденных точно так же, как и все остальные животные, найденные в той же самой кухонной куче.

По поводу синантропов в пещере Чжоу-коу-Дянь под Пекином даже делались предположения: а может быть, синантроп вовсе не обитатель пещеры и не создатель культуры, а охотничья добыча людей другого физического типа? Поблизости от Чжоу-коу-Дянь обитали люди современного физического типа… Может, они охотились на синантропов, как на огромных обезьян, и ели их (напомню: для Ульриха, наоборот, синантропы — невероятно развитые и интеллектуальные существа, совершавшие сложные ритуалы)?

Вообще-то хорошо известна датировка скелетов людей современного физического типа из так называемого «Верхнего грота» Чжоу-коу-Дянь: порядка 20 тысяч лет. Так что предположения о синантропах — добыче сапиенсов, мягко говоря, натянуты. Но тут важен сам факт: останки синантропов таковы, что предположить нечто подобное возможно!

А с неандертальцем такого рода предположения не пройдут. Неандерталец исходно обнаружен как существо похороненное. Есть веские основания думать, что даже находка Фульрота из долины Неандерталь была уложена в могилу… Просто условия находки таковы, что не зафиксировать погребение не было ни малейшей возможности. Погребения не нашли, потому что не искали и даже не допускали возможности, что оно существует.

Классические находки неандертальцев в Шапелль-оСен и в гроте Мустье в 1908 году — это погребения.

В нижнем гроте Ле-Мустье в неглубокой могиле был обнаружен скелет юноши: на правом боку, правая рука под головой, ноги согнуты. Около скелета лежали кремневые орудия и несколько обожженных звериных костей: они были даны мертвому на дорогу в вечность.

В Шапелль-о-Сен были найдены остатки погребения с почти целым неандертальским скелетом.

В 1909–1921 годах в Ла-Ферраси было найдено два скелета взрослых (мужчины и женщины) и четыре скелета детей.

В 1910–1927 годах в местонахождении Ла-Кина (в 25 км к югу от Ангулема, Франция) во время раскопок мустьерской стоянки были найдены многочисленные остатки захоронений, принадлежавших не менее чем 20 особям разного пола и возраста.

В 1924 году археолог Г. А. Бонч-Осмоловский вел раскопки в гроте Киик-Коба (Дикая пещера). Размещается грот под карнизом высокого плоскогорья, одного из отрогов Долгоруковской яйлы, на высоте около 90 метров над горной речкой Зуей. Грот хорошо скрыт в лесных зарослях и среди скалистых обвалов. Недалеко от грота вытекает источник.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Брак
Американская студентка приходит ко мне в кабинет и, пока мы беседуем, несколько раз внимательно оглядывает мой стол. Прощаясь, она уверенно замечает: – А семьи у вас нет, ведь правда? – Как это не ...