Звери нового оледенения
Культура в книгах / Предки ариев / Лидеры мирового развития / Звери нового оледенения
Страница 6

Вот, скажем, пещера Коске… Открыл ее в 1985 году аквалангист А. Коске на берегу Средиземного моря. На глубине 36 метров он обнаружил щель в скале, обрамленную кораллами и водорослями. Наклонный тоннель через 150 метров вывел его выше уровня моря, в большой сухой зал. В 1990–1991 годах на стенах этого зала были найдены изображения человеческих рук, десятки рисунков лошадей, бизонов, тюленей…

Дальнейшие исследования проводились морской археологической экспедицией министерства культуры Франции. Ход в пещеру Коске довольно опасен. Недавно двое любителей погибли при попытке в нее проникнуть. В пещере одновременно работали 8 специально подготовленных исследователей и 11 водолазов. Они обнаружили много незамеченных ранее рисунков эпохи палеолита, кострища, орудия мадленской эпохи.

По мнению археологов, возраст рисунков — порядка 13–18 тысяч лет.

Эту пещеру использовали до того, как окончилось Великое Оледенение и тающие ледники подняли уровень Мирового океана. Тогда вход в нее затопило, и пещера оказалась фактически «запечатана».

По словам всех, побывавших в пещере, человека там охватывает ощущение «эмоциональное, но столь понятное всем, кто имел счастье побывать в подземных святилищах…».

Действительно: исследователь отделен от мира повседневности многотонной громадой скал, уходит в загадочный и не очень подходящий для жизни человека минеральный мир подземелья. Да к тому же он оказывается в месте, которое было как бы законсервировано самой природой, в котором все сохранилось таким или почти таким же, как было в момент создания изображений.

Вот как описывает это ощущение известный французский ученый-археолог Жак Клотт в своей книге, посвященной пещерным памятникам Франции:

«Мы были охвачены странным чувством. Все столь красиво, столь свежо, почти слишком. Время исчезло, как если бы десятки тысяч лет, которые нас отделяли от творцов этих росписей, не существовали больше. Кажется, что они только что создали свои шедевры. Мы чувствовали себя незаконно вторгшимися пришельцами. Находясь под очень большим впечатлением, мы были угнетены ощущением, что были не одни: души художников нас окружали. Мы чувствовали их присутствие, мы их раздражали».

Это пишет не экзальтированная барышня и не кабинетный невротик… даже не дилетант, впервые оказавшийся в пещере. Это пишет известнейший исследователь пещерного искусства; ученый, который много часов, в общей сложности сотни рабочих дней провел под землей, копируя и изучая рисунки ископаемого человека.

В этой пещере найдено много изображений… Среди них и изображения «пингвинов». Только расскажите мне, бога ради, что же это за такие «пингвины»?!

То есть я знаю. Мне уже говорили: никаких таких динозавров во время жизни человека на Земле не было. Но что я могу поделать, если древний человек в пещере Коске изобразил именно плезиозавров?!

В другой пещере есть еще более странные изображения… Опять же — этого не может быть, но изображены там двуногие динозавры. Неправда? Не может быть? Тогда не будете ли вы так любезны, рассказать, кого эти рисунки изображают?

И в других пещерах попадаются очень странные изображения. Допустим, знаменитый «колдун» из пещеры «Трех братьев», странное существо из Фон-де-Гом — это чистейшей воды фантазии древнего человека, его выдумки. Так сказать, плод фантазии дикаря, представлявшего таким образом то ли своих предков, то ли общих предков самого себя и других животных… Некоторых видов.

Или это изображения ряженых? Колдунов и шаманов, одетых такими «первопредками»?

Все может быть, не буду спорить. Но вот изображения вовсе даже не фантастических животных, которых наука не знает.

Может быть, тут тоже плод фантазии художника? Может быть, так представлял себе древний художник мифического предка волков? Или так неумелый художник изобразил росомаху? Все может быть, не исключаю никакой возможности.

Но именно так должны были выглядеть медведесобаки, «ужасные волки», известные из слоев, которым порядка полутора миллионов лет.

Наивно думать, что мы знаем ВСЕХ животных эпохи плейстоцена. Ведь в отложениях встречаются только костяки очень распространенных видов. Кости умершего животного крайне редко бывают захоронены и сохраняются в слоях земли. Это скорее редкое исключение из правила. Если вид редкий, то и захоронение его костей маловероятно. Одновременно на Земле жили сотни тысяч мамонтов… То-то их и находят постоянно. А вот эласмотериев было мало… И находки костей этих животных нечасты.

И на этом рисунке изображены какие-то довольно странные животные.

Или вот… Не так давно из слоев плейстоцена, скрытых сегодня под дном Северного моря, извлекли челюсть гомотериума — крупного саблезубого хищника. Правда, был этот зверь больше приспособлен к бегу и преследованию добычи, чем большинство саблезубых хищников. Махайрод — саблезубый тигр, имел могучие передние лапы и слабые задние. Быстро бегать он не мог. Подкарауливание добычи, мгновенный бросок… И в ход идут громадные когти, клыки длиной в 15 сантиметров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Отражение японской культуры в японской лексикографии
Безусловно, наука о языке в той или иной стране отражает некоторые свойственные этой стране культурные представления и стереотипы. Особенно это заметно в тех странах, которые, как Япония, самостояте ...

Заключение
Мы рассмотрели все аспекты культурной, исторической экономической и других сфер жизни страну Уругвай. К этой стране у российского населения только начинает появляться интерес, мы попытались рассказ ...

Мифы и религия древнего Египта
...