Появление человечества
Культура в книгах / Войны богов и людей / Появление человечества
Страница 7

И вот для прокормления богов,

для разведения овец,

на свет явился Разумный Человек.

В тексте перечисляются не только те растения, которые уже появились на нашей планете, но и виды, к тому времени ещё не существовавшие.

Ещё на свет не появилось растений множество;

ещё не обработана была земля;

террасы не устроены…

Зерна тройного тридцати дней не было;

и не была зерна тройного дней сорока;

и хлеба мелкого, что в горах растёт,

зерна АДАМА чистого не было ещё…

И клубневых растений в поле ещё не появилось.

Все эти виды растений были посажены на земле Энли-лем и Нинуртой уже после Потопа.

После того как воды Всемирного потопа уничтожили все живое на земле, главная проблема, с которой столкнулись аннунаки, — это отсутствие семян, необходимых для возобновления сельскохозяйственной деятельности. К счастью, семена окультуренных злаков были отправлены на Нибиру, и теперь Ану их «спустил с небес» Энлилю. Энлиль искал безопасное место, где можно было вспахать землю, чтобы возродить сельское хозяйство. Но поверхность планеты всё ещё была покрыта водой, и единственным подходяшим местом оказалась «гора душистых кедров». В одном из фрагментов текста, приведённых С.Н. Крамером в своей работе «Sumerische Literarische Texte aus Nippur», говорится:

Энлиль взошёл на гору и огляделся;

вниз посмотрел: там воды морем разлились.

Вверх посмотрел: гора душистых кедров там.

Он вверх повёз зерно, что на горе он в землю бросил.

То семя, из которого богатый урожай взойдёт

зерна и хлеба на горе.

Рис. 32

Рис. 32

По всей видимости, Энлиль не случайно выбрал Кедровую гору, превращённую в Запретное («Святое») Место. На всём Ближнем Востоке — да и во всём мире — есть только одна знаменитая Кедровая гора: в Ливане. На её вершине и по сей день (в Баальбеке, Ливан) сохранилась широкая платформа, основание которой сложено из гигантских каменных блоков (рис. 32), размеры которых вызывают удивление по сей день. Эта платформа, как мы показали в книге «Лестница в небо», служила местом приземпения аннунаков и согласно легендам была построена еше до Всемирного потопа, во времена Адама. После Потопа платформа оставалась единственной площадкой, способной принимать космические челноки аннунаков, поскольку космопорт в Сиппаре был смыт гигантскими волнами, а затем погребён под слоем грязи.

Получив семена, аннунаки задумались, где сажать их. Низины по-прежнему находились под слоем воды и грязи и были непригодны для обитания. Нагорья, освободившиеся от воды, оставались влажными из-за дождей, вызванных потеплением климата. Новые русла рек ещё не установились, сток воды отсутствовал, и обработка земли была попросту невозможна. Один из шумерских текстов так описывает сложившуюся ситуацию:

Жестокий голод настал, и из земли ничто не вырастало. Запружены мелкие реки, ил в море не сносится… Земля урожай не приносит, повсюду одни сорняки.

Две великие реки Месопотамии, Тигр и Евфрат, тоже были запружены грязью и илом: «Тигр в своём могучем разливе к небесам не воздымался, Его устье не изливалось в море». Гигантский труд по строительству плотин в горах, очистке русел реки, отводу лишней воды взял на себя Нинурта: «Владыка напряг могучий разум. Нинурта, Энлиля сын, великое творить начал».

Он камни в горе собрал кучей,

Как огромное облако пустил их с силой,

Могучей стеной пред Страною поставил…

Все рассеянное он собрал,

Болота, что пожирали горы.

Соединил и отдал Тигру.

Вода излила на поля изобильное половодье.

Отныне и навеки, блеск окоёма

Царь Страны владыка Нинурта

Радостью до краёв наполнил.

Длинный шумерский текст, восстановленный учёными из многочисленных фрагментов и получивший название «Подвиги и деяния Нинурты», добавляет трагическую ноту к рассказу о том, как Нинурта старался навести порядок на Земле, власть над которой перешла к нему. Когда Нинурта летал между горными склонами, руководя работами по культивации земель, на одной из вершин его Крылатая Птица потерпела катастрофу. (По одной из версий самого Нинурту спас Адад.)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Истоки римского искусства
...

Заключение
Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эл­линской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от ан ...

Культура Руси в средние века
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчест ...