Человек
Культура в книгах / Войны богов и людей / Человек
Страница 6

Не признавая древнего возраста пирамид Гизы и личности их строителей, учёные не могли объяснить упоминание об Экуре, расположенном вдали от Шумера. И действительно, если следовать традиционной интерпретации месопотамских текстов, то жители Месопотамии даже не знали о существовании египетских пирамид. Ни один из царей Междуречья, вторгавшихся в Египет, ни один из купцов, торговавших с этой страной, ни один из посланников, посетивших фараона, — никто не заметил этих грандиозных памятников…

Возможно ли это?

Мы полагаем, что пирамиды Гизы были известны в Шумере и Аккаде. Мы считаем, что Великая пирамида представляла собой новый, построенный после Потопа Экур, о котором рассказывают многие месопотамские тексты. Мы также убеждены, что древние месопотамские рисунки изображают пирамиды в процессе их возведения и после того, как строительство было завершено!

Рис. 41

Рис. 41

Ранее (рис. 24) мы уже демонстрировали, как выглядели месопотамские «пирамиды» — зиккураты, или ступенчатые башни. Однако на самых древних шумерских рисунках присутствуют совсем другие конструкции. На некоторых из них (рис. 41) мы видим строящееся сооружение с квадратным основанием и треугольными гранями — гладкую пирамиду. На других рисунках изображена законченная пирамида (рис. 42 а, б) с символом змеи, явно указывающим на то, что она находилась во владениях Энки. А ещё на одном рисунке (рис. 43) завершённая пирамида снабжена крыльями, что говорит о её функции, имеющей отношение к космическим полётам. Мы обнаружили несколько подобных рисунков, и все они отличаются удивительной точностью деталей. Припавший к земле сфинкс смотрит в сторону Камышового моря, а другой сфинкс на противоположном берегу Камышового моря подтверждает свидетельства египетских текстов о том, что существовал второй сфинкс на Синайском полуострове, обращённый к Гизе. И пирамида, и сфинкс нахо дятся неподалёку от реки, что соответствует расположению комплекса в Гизе на берегу Нила. Позади них мы видим водное пространство — египтяне утверждали, что их боги пришли с юга, через Красное море.

Рис. 42

Рис. 42

Рис. 43

Рис. 43

Удивительное сходство между древним шумерским и египетским рисунком (рис. 38а) служит убедительным доказательством того, что и в Египте, и в Шумере знали о существовании пирамид и Сфинкса. Шумерский рисунок точно передаёт даже такие мелкие детали, как наклон граней Великой пирамиды — 52 градуса.

Все это неопровержимо доказывает, что в Месопотамии знали о Великой пирамиде — хотя бы потому, что она была возведена теми же аннунаками, которые построили первый Экур в Ниппуре; и вполне логично, что шумеры называли пирамиду Э.КУР — «дом, высокий, как гора». Подобно своей предшественнице, Великая пирамида в Гизе была снабжена таинственными тёмными комнатами с навигационным оборудованием, обеспечивающим работу нового кос-мопорта на Синайском полуострове. В целях сохранения нейтралитета пирамиды контроль над ней был отдан Нин-хурсаг.

Наши выводы позволяют увидеть смысл в загадочных строках шумерской поэмы, где Нинхурсаг предстаёт перед нами как госпожа «Дома Богов с вершиной острой» — пирамиды.

Светлый и тёмный дом Небес и Земли,

построен для космических ракет он; Э.КУР,

тот Дом Богов с вершиной острой,

для пересеченья Земли и Неба он был оснащён.

Дом, что внутри сияет красным Светом Неба,

лучом дрожащим мощным, бьющим далеко;

от сияния его трепещет плоть.

Ужасный зиккурат, гора всех выше гор, —

великое и гордое творение твоё,

и людям не постичь всех тайн его.

В тексте со всей определённостью указывается функция «Дома Богов с вершиной острой»: это был «Дом Оснащения», который служил для того, чтобы «на покой спускать» астронавтов, «Великих-Что-Врашаются-и-Видят» — это был «великий знак для высоких Шемов» («небесных комнат):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Мифы и религия древнего Египта
...

О языковой картине мира японцев
Вопрос об особенностях так называемых национальных языковых картин мира, как мы видели в предыдущей главе, не всегда ставится корректно и часто связывается с ненаучными спекуляциями, о чём шла речь. ...

Истоки римского искусства
...