Авраам: судьбоносные годыКультура в книгах / Войны богов и людей / Авраам: судьбоносные годыСтраница 11
Учёные признают, что основой современных календарей является древний Ниппурский календарь. По имеющимся в нашем распоряжении данным Ниппурский календарь появился примерно в 4000 году до нашей эры, в Эру Тельца. Это может служить ещё одним доказательством неразрывной связи между евреями и Ниппуром, потому что еврейский календарь до сох пор ведёт отсчёт времени от загадочного 3760 года до нашей эры (так, например, 1983 год соответствовал 5743 году еврейского календаря). Высказывались предположения, что за точку отсчёта было взято «сотворение мира», но еврейские мудрецы утверждают, что календарь указывает число лет, прошедших «с тех пор, как стали считать годы». Мы предполагаем, что этот момент совпадает с появлением Ниппурского календаря.
Таким образом, среди предков Авраама мы находим семью жрецов царского рода, главой которых был верховный жрец Ниппура — единственный, кому было позволено входить во внутреннюю комнату храма, чтобы услышать «слово Божье» и затем передать его царю и народу.
В связи с этим большой интерес представляет для нас имя отца Авраама, Фарры. Исследователи Библии, искавшие только семитские корни этого имени, пришли к выводу, что — точно так же, как имена Аран и Нахор, — является топонимом и что в центральной и северной Месопотамии существовали города с такими названиями. Ассириологи, исследовавшие только аккадскую терминологию (это первый язык семитской группы), могли лишь сказать, что «фир-ху» — это предмет или сосуд, использовавшийся в магии. Но если обратиться к шумерскому языку, то становится очевидным, что клинописный значок для обозначения «фирху» является производным от шумерского ДУГ.НАМТАР — буквально «тот, кто объявляет судьбу», или предсказатель!
Таким образом, Фарра был жрецом-предсказателем, допущенным к «камню, который шепчет», чтобы слышать божественные слова и передавать их (с интерпретацией или без неё) мирянам. Впоследствии точно такую же функцию исполнял первосвященник израильтян, который один мог входить в Святая Святых храма, приближаться к Двиру и слышать голос Господа, доносившийся поверх Ковчега Завета между двух херувимов. Во время Исхода Господь на горе Синай объявил, что его Завет с потомками Авраама означает, что «вы будете у Меня царством священников». В этих словах нашёл отражение статус семьи Авраама — жрецов из царского рода.
Эти выводы могут показаться надуманными, но они нисколько не противоречат шумерским обычаям, согласно которым правители назначали своих дочерей, сыновей, а иногда себя самих на должности верховных жрецов, в результате чего происходило смешение жреческих и царских династий. Вотивные надписи, найденные в Ниппуре (например, археологами из Пенсильванского университета), подтверждают, что цари Ура носили титул «Благочестивый Пастырь Ниппура» и исполняли обязанности верховного жреца, а правителя Ниппура называли Первейшим УР.ЭНЛИЛЬ («Первейший Слуга Энлиля»).
Некоторые имена этих жрецов царского рода напоминают шумерское имя Авраама (АБ.РАМ), тоже начинаясь со слога АБ («отец» или «прародитель») — так, например, правителя Ниппура в эпоху царствования Шульги звали АБ.БА.МУ.
Смотрите также
Брак
Американская студентка приходит ко мне в кабинет и, пока мы беседуем, несколько
раз внимательно оглядывает мой стол. Прощаясь, она уверенно замечает:
– А семьи у вас нет, ведь правда?
– Как это не ...
История египтологии
В наше время египтология
переживает пик популярности. Отделения египтологии существуют во многих
университетах почти всех развитых стран мира. В 1999 году, например, раскопки в
Египте ...
Уругвай и его культура
Данная работа посвящена изучению страны Уругвай, её нравов и
культуры. Эта тема очень актуальна в наше время в связи с возросшим интересом
к данной стране.
1. Целью данной работы являе ...